Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Танцевальная студия Мигеля Вайе Рейтора в Феодосии

Фламенко — это не просто испанский танец. Музыкой, пением и движениями тела исполнители фламенко рассказывают историю жизни, страсти и страдания. В этом повествовании гармонично переплетаются сила и нежность, женственность и мужественность, слезы и решительность, откровенные слова льются через тело из самого сердца.

Фламенко зародился на юге Испании, в Андалусии. В том виде, в котором мы знаем его сегодня, фламенко сформировался в середине 19 века. В результате смешения народностей, культур и религий в этом регионе родился новый тип музыки. Древнегреческие кроталы (предшественник кастаньет), мосарабские песнопения «харджи», григорианские распевы, кастильские романсы, еврейские жалобные песни, а также полная боли и драматизма музыка цыган, приехавших в Испанию из далекой Индии, — все это перемешалось и слилось в один музыкальный жанр, который получил название «фламенко» и который выражается в пении, танце и игре на гитаре.  В конце 20 века фламенко начало впитывать кубинские и джазовые мотивы, а также элементы классического балета. Известный танцор фламенко Хоакин Кортес обновил этот танец, внес в него новую живую струю и выразительность.

Фламенко отличается импровизационным характером, сложным ритмом и специфической техникой исполнения. Важный элемент образа танцовщицы — традиционное платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. К классическим женским атрибутам фламенко также относятся испанская шаль с длинными кистями, большой веер и кастаньеты, правда кастаньеты используются не часто, так как они ограничивают возможность выразительной игры кистей рук.

Огонь и страсть, возможности импровизации и самовыражения, а также особая энергетика делают фламенко очень зрелищным и привлекательным.